Когалым, ХМАО. Мы рассчитываем на более активную политику компании в Югре, связанную с расширением сети автозаправочных станций. Об этом заявила губернатор округа Наталья Комарова на встрече с трудовыми коллективами предприятий ООО «Лукойл-Западная Сибирь» в Когалыме. «Чем больше таких заправок будет представлено компанией Лукойл, тем быстрее станет возможным устанавливать справедливую цену на бензин. Ведь ваш бренд сопровождает нас на дорогах по всей стране, и даже за пределами России. Но в Югре нам хотелось бы встречать ваши заправки чаще», - предложила губернатор. Наталья Комарова акцентировала внимание собравшихся и на таком важном для югорчан вопросе, как высокая стоимость топлива на заправочных станциях округа. Она отметила, что в настоящее время цены на бензин в Югре выше, чем в ряде других регионов страны, и югорчане справедливо недоумевают в связи с тем, что в автономном округе добывается нефть, а продукция ее переработки достается потребителям по цене, которая выше средней по стране. Говоря о взаимодействии власти и компании ЛУКОЙЛ, Наталья Комарова подчеркнула, что сегодня осуществляется продуктивное сотрудничество в развитии социальной сферы. Компания активно занимается строительством детских садов, жилья, спортивных объектов. По плану решаются и экологические задачи в части утилизации попутного нефтяного газа, а это, как подчеркнула губернатор, один из приоритетных совместных проектов, и здесь крайне важно движение с одинаковой скоростью и в одном направлении. Наталья Комарова обозначила и еще одно перспективное направление сотрудничества - расширение взаимодействия по подготовке современных специалистов для нефтяной отрасли. «Прежде всего, речь идет о рабочих специальностях. Деятельность по модернизации профессионального образования сегодня активно поддерживается Президентом страны Дмитрием Анатольевичем Медведевым, это важно и для народного хозяйства автономного округа. Сегодня мы активно развиваем сеть ресурсных центров, пять из них уже сформировались. Предполагаем, что всего их будет семь - и в этом направлении нам нужны партнеры. Профильный департамент уже подготовил проект соглашения с предприятиями. Он сейчас находится на согласовании и получает оценку компаний. Мы очень рассчитываем на то, что документ будет подписан сторонами, так как в нем будет отражен полный набор партнерских интересов. В компании должны работать лучшие специалисты, и мы заинтересованы в том, чтобы их готовили в наших образовательных заведениях. Это наш общий вклад в устойчивое развитие региона», - подытожила губернатор. В честь 20-летия ОАО «Лукойл» Наталья Комарова вручила руководству компании особенный подарок. «Лукойл – настоящий, достойный гражданин Югры, он - «отец» наших нефтяных городов. С вами связана история Шаимской нефти, - подчеркнула глава региона. - Поэтому для вашего музея мы подготовили комплект уникальных архивных документов и артефактов, связанных с первыми шагами освоения Шаимского нефтегазоносного района». В свою очередь, первый исполнительный вице-президент ОАО «Лукойл» Равиль Маганов коротко рассказал об основных достижениях нефтяного предприятия. Так, только в прошлом году в округ было инвестировано 63 млрд. рублей, в этом – 75 млрд. рублей, а на следующий запланировано более 90 млрд. рублей. «Мы практически закончили разработку стратегии развития компании на 2012 год, где большое место занимает Западная Сибирь. Эти планы будут озвучены 1 декабря», - добавил Равиль Маганов. Перейдя к вопросам, участники встречи обратили внимание главы региона на сложности транспортной схемы. Например, от Лангепаса до Ханты-Мансийска добраться можно на самолете из Нижневартовска или Сургута, а это дорогое удовольствие. Кроме того, по словам работников компании, рейсы из Сургута не могут вместить всех желающих. Поезда до Ханты-Мансийска не ходят. «Давно назрел вопрос о строительстве железной дороги до столицы округа», - сформулировала свое предложение группа представителей предприятия. Глава региона согласилась, что такая необходимость в округе действительно есть, и это понимают региональные и федеральные органы власти. Существует Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, которая предполагает проведение таких работ. «В соответствии со Стратегией, после 2015 года должно начаться строительство железной дороги от Салыма до Ханты-Мансийска и с 2016 года - от Приобья до Ханты-Мансийска - продолжение линии Ханты-Мансийк-Салым. Так в округе будет развиваться сеть железных дорог и повышаться доступность административного центра из других населенных пунктов региона. На имеющихся линиях пригородные перевозки осуществляются с учетом дотаций из окружного бюджета, что делает переезды более доступными», - ответила губернатор. Также участники встречи обсудили основные направления бюджетной политики региона, реализацию окружной программы по улучшению жилищных условий и программу развития предприятия на территории Югры. Напомним, что встреча проходила в Когалыме. Но, как отметили в пресс-службе главы региона, в режиме видеосвязи с губернатором смогли пообщаться и работники компании из Лангепаса, Покачей и Урая.
|