Суббота, 23.11.2024
Авторский надзор оборудования
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 1 » Объективная цена барреля — $105-115
20:03
Объективная цена барреля — $105-115
-->
Дивиденды «ЛУКойла» за прошлый год могут составить 75 руб. на акцию. Такую сумму рекомендовал акционерам совет директоров. На эти цели планируется направить 63,8 млрд руб., или 26% от чистой прибыли.
Для сравнения, в 2010 г. размер премиальных немногим превысить 50 млрд, или 59 руб. на акцию. Не исключено, что дивиденды в компании будут выплачиваться дважды в год. Грядущие изменения в дивидендной политике и планы «ЛУКойла» на будущее в эксклюзивном интервью каналу «Россия 24» прокомментировал глава компании Вагит Алекперов.
Первый и основной вопрос – дивиденды. Все ждали решения, очень много было слухов об увеличении в два раза или в три раза в ближайшие годы.
Нет, в три раза. Разговор идет о том, что мы ежегодно будем увеличивать дивидендную политику исходя из той экономической ситуации, которая будет складываться на рынке. И мы выполняем свои обязательства перед нашими акционерами.
Вот есть разные оценки наблюдателей, аналитиков, трейдеров, что компания не оценена сейчас от 30 до 80%. Как вы оцениваете потенциал роста этих акций.
Ну, мы всегда присутствовали совместно с государственными компаниями на рынке, потому что все-таки и «Газпром», и «Роснефть», эти акции котируются на бирже, и поэтому мы к этой ситуации адаптированы уже. То, что касается недооцененности акций нашей компании, да, этот факт существует. Я считаю, что они недооценены почти в два раза, и весь российский рынок недооценен. Но я надеюсь, что в ближайшие годы все это стабилизируется и будут реально акции наши стоить ту цену, которую заслуживают.
Теперь о Европе, поскольку мы находимся в Барселоне. Сегодня открывается терминал в порту. Плюс вы купили ряд новых заправок в ЕС. Можно ли говорить о том, что вы продолжаете развивать этот рынок и это не последняя попытка?
Нет, мы сегодня сконцентрировались на инвестициях в геологоразведку и разработку наших месторождений. То, что касается здесь терминала с нашими партнерами, который построила наша компания, это логистика, это та логистика, которая позволяет нашим заводам здесь, в Европе, и нашим заводам в России формировать стабильный рынок сбыта своей продукции. Мы считаем, что в ближайшие годы Российская Федерация будет укреплять свои позиции как экспортер дизельного топлива, которое сегодня дефицит в Европе. И вот, обладая такой логистикой, обладая конечным покупателем оптовым, мелкооптовым, мы стабилизируем свои поставки.
Цены на бензин, как вы считаете, какой тренд, все-таки они будут расти или нет?
Мы считаем, что цены на бензин в России складываются из ряда составляющих. Конечно, это налоговые нагрузки, которые будут в ближайшие годы, конечно, расти, потому что уже принято решение, что с 1 июля еще на рубль поднимутся акцизы на топливо в РФ. И это будет зависеть от внешней конъюнктуры, то есть цены российского рынка формируются уже в рыночной ситуации. Наша страна работает в рынке. Сопредельные страны сегодня подталкивают к росту цены внутреннего рынка, потому что в два раза сегодня разрыв уже достиг между российским рынком и рынком Финляндии, Прибалтики, Украины, то есть, конечно, это все влияет на ценовую политику. Но компании вертикальные… особенно сегодня делают все возможное для того, чтобы российский рынок был для наших потребителей, был комфортным.
Вы уже заявили о том, что вам интересно участвовать в проектах «Роснефти» на шельфе. Единственное, что вас не устраивает, — условия. Вы не могли бы рассказать, какие конкретно условия? Есть спекуляции на эту тему, в том числе, что по условиям вы не сможете нефть продавать. Какие конкретно вас пункты не устраивают? И что вы будете делать, если вам откажут в более мягком подходе?
Нет, нас устраивают все те условия, которые сегодня подтверждены распоряжением председателя нашего правительства. Оно достаточно четко трактует, при каких ситуациях мы можем совместно работать с государственной компанией, с «Роснефтью». Мы такие предложения сделали компании «Роснефть». Сейчас мы ведем обсуждение конкретных проектов. Мы считаем, что у нас есть конкурентные преимущества перед нашими коллегами, западными компаниями. Какое преимущество? Мы обладаем такими же технологиями, как и они. Мы обладаем технологиями строительства уникальных сооружений в Баренцевом море, которое сегодня работает. В Балтийском море, в Каспии, где тоже очень сложная ледовая ситуация, обстановка. Мы имеем технологию опыта работы на глубокой воде — это западная Африка. Но наше главное преимущество, что компания «ЛУКойл» является национальной российской компанией и является налогоплательщиком Российской Федерации. И поэтому наша страна получит дополнительный доход от того, если наш альянс с «Роснефтью» состоится и проекты будут реализовываться в виде налоговых отчислений от прибыли, от корпоративной прибыли нашей компании. Поэтому я надеюсь, что наши коллеги и в «Роснефти», и в Правительстве РФ будут активно содействовать для того, чтобы наши взаимные интересы совпали и эти проекты были реализованы.
«ЛУКойлу» пока предлагают условия, как у ExxonMobil?
Они одинаковые условия, да. Мы сегодня еще раз подтверждаем, что мы готовы на этих условиях работать. Но те преимущества, что мы являемся налогоплательщиком РФ, дает нам возможность более активно сотрудничать с «Роснефтью».
А не могли бы вы обозначить интересы: какие месторождения — Арктика, Черное море?
Есть собственник, это компания «Роснефть». И она должна определиться, где она видит, в каких проектах ей необходим партнер. Для нас интересно и Баренцево море, для нас интересен и шельф Черноморского бассейна. Поэтому, ну, собственник определится.
Вас можно поздравить с тем, что уже началась работа в Ираке. Новый тендер уже объявлен. Вы будете участвовать?
Мы сегодня в Ираке достаточно активно осуществляем свою хозяйственную деятельность. Все-таки мы смогли решить огромные проблемы, связанные с организационными вопросами… Конечно, у нас появился опыт, у нас появились люди, которые знают ситуацию, на юге особенно Ирака. Мы рассматриваем те возможности, которые может дать новый очередной раунд тендеров по месторождению Ирака. Если они будут экономически эффективными, если они будут отвечать тем параметрам, которые у компании есть, мы, конечно, примем участие. Но пока, вот сегодняшняя ситуация, пока те предложения… они были не очень интересные. И те условия, которые даже не были объявлены, а декларировались со стороны иракских должностных лиц, они были достаточно… они затрудняли инвестору реализацию этих проектов. Поэтому посмотрим, какие будут новые условия.
А вы находитесь в переговорах?
Нет, мы пока ожидаем тех предложений, которые иракское правительство сделает по новому раунду месторождений.
Цены на нефть. Как вы считаете, они будут повышаться дальше?
Я уже неоднократно говорил, что вот в цене 124-125 долларов за баррель заложены в том числе и риски, связанные с Ираном. То есть мы не прогнозируем рост цены выше этой планки. И вот показывают ситуацию, как только более-менее стабилизируется ситуация вокруг Ирана, тренд сразу работает вниз. Мы считаем, что объективная цена сегодня — это от 105 до 115 долларов. Она дает возможности и нефтяным компаниям реализовывать крупнейшие проекты, связанные особенно с территорией России. У нас огромные обязательства перед правительством, модернизация нефтеперерабатывающих заводов, геологоразведочные работы. И то же время дает нашим потребителям ощущать уже ту стабильность, стабильную цену, которая позволяет им пользоваться нашим продуктом.

Просмотров: 280 | Добавил: talitart1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz